ТЕМА НОМЕРА: «Отрасль до и после кризиса»
ЛИЦО НОМЕРА: Виктор ОЛЕРСКИЙ, заместитель министра транспорта РФ
Содержание,
полоса редактора,
научные работы.
ПОЛОСА РЕДАКТОРА
НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ, ДА НЕСЧАСТЬЕ ПОМОГЛО
Что бы ни говорили о, безусловно, негативном влиянии кризиса, у него есть и положительная сторона. Многие руководители предприятий отрасли смогли в этом убедиться на собственном опыте – по результатам реализации различных антикризисных мероприятий.
Конечно, не все так однозначно. С одной стороны, много печальных
фактов: те, у кого дела шли плохо, сошли с дистанции и сегодня размышляют лишь о том, как остаться на плаву. С другой стороны, существуют и положительные примеры: те, у кого кипела работа, вовремя определили скрытые резервы, оптимизировали расходы (на чем, кстати, сэкономили миллионы рублей) и, окрепнув, с оптимизмом смотрят в будущее.
Главное, что сложная финансово-экономическая ситуация не оставила
никого безучастным, ни власть, ни бизнес, и стала хорошим стимулом для пересмотра в чем-то устаревших взглядов, для принятия неординарных решений, ранее казавшихся нецелесообразными.
На этом фоне одной из наиболее обсуждаемых в настоящее время тем в отрасли, и, особенно, на внутреннем водном транспорте, вновь стала проблема строительства нового флота. По мнению специалистов, при ее решении никак не обойтись без инноваций и системного подхода.
Сегодня теплоходы, исправно отслужившие 30 лет и более, эксплуатируются только по причине полного отсутствия альтернативы и, очевидно, требуется их оперативная и полная замена. Отрасль обеими руками «за», а вот Министерству финансов РФ и другим ведомствам нужны обоснования, на подготовку которых, по причине давности вопроса, к сожалению, остается все меньше и меньше драгоценного времени.
Представители власти и бизнеса единогласны: необходимо строить совершенно новый, экономически выгодный во всех аспектах флот. В частности, к этому с начала текущего года на различных заседаниях с новой силой призывали и заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, и руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, и президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко, и президент Ассоциации судоходных компаний Николай Смирнов, и многие другие.
Хотелось бы, чтобы кризис стал тем катализатором, который ускорил бы затянувшийся процесс давно назревшей модернизации флота, тем более что курс на инновации поддержан на самом высоком уровне.
И пока согласовывается законопроект о поддержке судостроения и судоходства, призванный стать революционным документом и большим шагом вперед на пути именно инновационного развития, редакция призывает заинтересованных лиц проявлять большую активность и готовить обоснованные проекты строительства новых судов, не пренебрегая помощью Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, Морской коллегии при Правительстве РФ, а также отраслевых ассоциаций (АСК, АПСРТ, «Речпром»). Ведь, как говорится: спасение утопающих – дело рук ...
Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта,
академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России
ТЕМА НОМЕРА
Отрасль до и после кризиса
Событие: Расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта
Тема: Итоги работы морского и внутреннего водного транспорта за 2009 год, задачи на 2010 год и среднесрочную перспективу до 2012 года; тезисы выступлений участников заседания
ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ
Университет водных коммуникаций - транспортный вуз нового времени
Тема: Краткая история и современность Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций; юбилейные мероприятия; поздравления; фоторепортаж
Морской университет – символ морского города
Тема: 120-летие Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского: история и современность
Поздравляем с 70-летием!
С.А. Чибиряев
Поздравляем с 50-летием!
В.И. Савинов
Награждения
АСК подвела итоги работы
Событие: Очередное общее собрание членов Ассоциации судоходных компаний (АСК)
Тема: Деятельность АСК в 2009 году, приоритетные направления работы в 2010 году; изменения в составе ассоциации; тезисы выступлений участников
Московские причалы в надежных руках
Тема: Cитуация с причалами московского бассейна и работа, проводимая ФГУП «Канал имени Москвы» по их содержанию и обслуживанию
Как устранить ограничения габаритов пути на ВВП
Тема: Предложения по достижению необходимых габаритов на участках внутренних водных путей, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной системы Европейской части России
Совет АПСРТ в Перми
Событие: Заседание Совета Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ)
Тема: Результаты деятельности АПСРТ за период с августа 2009 года по январь 2010 года, направления работы на ближайшую перспективу
Дноуглубление: достижения XX века и утраты двух последних десятилетий
Тема: Анализ ситуации с дноуглублением рек, краткое описание русло анализ русловых процессов, рекомендации по решению актуальных проблем
Северная столица защищена от наводнений
Тема: Завершающий этап строительства Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга
Регистрация и лицензирование по закону
Тема: Выдержки из письма № гк-10/8-257 от 29.01.10 руководителя
Ространснадзора Г.К. Курзенкова начальникам территориальных
Управлений Госморречнадзора и капитанам морских портов
ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ
Тема: Наиболее интересные выставки и форумы по транспорту и логистике в России и за рубежом, которые пройдут в период с марта по апрель 2010 года
Международная конференция «ТрансЛогистика»
СОБЫТИЯ
Тема: Наиболее заметные события в отрасли, произошедшие в январе-феврале 2010 года
ПАМЯТЬ
Е.Л. ЧИСТЯКОВ
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ)
стр.58
В.С. Епифанов. Перспективы использования СПГ для использования СПГ для газодизельных двигателей на речных судах Сибири
Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций (СПГУВК)
стр.62
С.О. Барышников, Д. П. Голоскоков. Устойчивость прямоугольной пластины ступенчато-переменной толщины
стр.65
А.А. Сикарев, В.В. Каретников. Современные инфокоммуникационные технологии ВВТ России
Волжская государственная академия водного транспорта (ВГАВТ)
стр.68
В.И. Минеев. О необходимости государственной поддержки энергосбережения на транспорте
стр.71
А.Ю. Платов. Методология оперативного планирования работы речного грузового флота в рыночных условиях
стр.74
А.Ю. Платов. Система показателей работы флота для принятия решений на оперативном уровне
Новосибирская государственная академия водного транспорта (ВГАВТ)
стр.77
О.В. Щербакова, М.К. Романченко. Перспективные направления в виброизоляции
ОАО «Иртышское пароходство»
стр.81
О. Ю. Белова. Совершенствование порядка установления тарифов на перевозки грузов ВВТ
ОАО «Гипроречтранс», МГАВТ
стр.84
В.Ф. Самарин, О.Г. Козловский. Влияние морозного пучения на вертикальные подпорные стенки
ПОСЛЕ ВАХТЫ
СПОРТ
Традиционный, международный …
Событие: VII Международный гандикап-турнир по шахматам на Кубок ОАО «Гипроречтранс»
Тема: Соревнование, посвященное 65-летию победы; фоторепортаж
Имена на карте Севера России
Тема: Краткий исторический очерк о путешественниках и первооткрывателях севера России