№3 (57)'2012

2003-2018 © Разработка, поддержка ООО "Журнал "РТ". Все права защищены.

ТЕМА НОМЕРА: Речники будут жить теперь по-новому

ЛИЦО НОМЕРА: Виктор ОЛЕРСКИЙ, заместитель министра транспорта РФ
 
   
 
 
Содержание, полоса редактора, научные работы.
 
 
 
 
 
  
  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА

Из черного хотя бы в серый ...
 
Дата 10 июля после произошедшей в 2011 году трагедии с дизель-электроходом «Булгария» особенно для речников стала черным днем календаря. И с тех пор служит безмолвным напоминанием от том, что человеческая жизнь дороже всего (и уж тем более «легких денег») и обеспечение ее сохранности – главнейшая задача. Для водного транспорта это означает – приоритет вопросам безопасности. Ведь даже малейшее отступление от данного принципа действительно чревато самыми тяжелыми последствиями.

Спустя 12 месяцев печальную дату немного «скрасили» два знаковых события.

Во-первых, в Камско-Устьинском районе Республики Татарстан на высоком берегу Волги, напротив места, где затонуло судно, открылся мемориальный комплекс. В его состав вошли два храма – православная часовня и мусульманская мечеть, а также монумент из гранитных плит с высеченными на них именами 122 погибших.

Во-вторых, в Государственной думе в третьем чтении практически единогласно («за» проголосовал 441 депутат из 450) был принят законопроект № 617780-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенство

вании системы государственного управления внутренним водным транспортом (ВВТ), а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств).

Как пояснил председатель Комитета по транспорту Евгений Москвичев, речь идет о комплексном подходе к совершенствованию нормативно-правовой базы, необходимой для повышения безопасности судоходства на внутренних водных путях России, и усилению эффективности государственного регулирования и ответственности.

Между тем стоит напомнить, что меры, аналогичные прописанным в указанном документе, еще в 2007 году были разработаны Минтрансом России и Росморречфлотом, а в 2009 году одобрены Правительством РФ в качестве Концепции реформирования системы управления ВВТ. Невольно приходит мысль: эх, если бы чуть быстреереализовать намеченное, а не ждать столько времени неизвестно чего, то, возможно, удалось бы избежать ...

К сожалению, история не знает сослагательного наклонения. Печально, но факт: только крупнейшая на реке катастрофа современности смогла, по сути, расшевелить и вразумить недобросовестных чиновников и бизнесменов ... Отныне отрасли в частности и стране в целом придется прилагать все усилия, чтобы доказывать правильность усвоения урока с «Булгарией», не допуская больше ничего подобного и реальными делами постепенно «перекрашивая» черный день 10 июля хотя бы в серый цвет.

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России 


ТЕМА НОМЕРА
Речники будут жить теперь по-новому компаний
Тема:  Нововведения на речном транспорте
 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ
 
ЮБИЛЕИ
Триумф Волго-Дона
Тема: Краткий исторический очерк в ознаменование 60-летия Волго-Донского судоходного канала
Новосибирский шлюз: уникальный объект за пятилетку 
Тема: 55-летний юбилей Новосибирско го шлюза: история и современность
 
ПОЗДРАВЛЯЕМ
НАЗНАЧЕНИЕ
М.Ю. СОКОЛОВ
 
НАГРАЖДЕНИЯ
 
Трезвый взгляд на текущее положение дел
Тема: Интервью с генеральным директором ОАО «Гипроречтранс» Владимиром Рудомёткиным
 
Чем живут саратовкие речники
Тема: Саратовский речной порт: история и современность
 
Первое российское, речное, пассажирское ...
Тема: Репортаж с презентации теплохода «Александр Грин» Московского речного пароходства (МРП), состоявшейся 16 июня 2012 года на причале Северного речного вокзала
 
Енисейское пароходство: высокая репутация в любой ситуации
Тема: Особености навигаци -2012 ОАО «Енисейское речное пароходство» (ОАО «ЕРП»)
 
АПСРТ: на страже общественных интересов
Тема: Основные результаты работы Ассоциаци порто в и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) за период с августа 2011 года по июль 2012 года

 

Будущее – за колесным флотом
Тема: Колесный кр уизный теплоход «Сура» как пример эффективного решения проблем отрасли

 

Научно-исследовательское обеспечение повышения качества хранения и транспортирования грузов на водном транспорте
Тема: Предложения ученых Волжской государственой академии водного транспорта (ВГАВТ) по научно -иследовательскому обеспечению повышения ка чества хранения и и транспортирования товарно -материальных ценостей

 

Опыт внедрения речной информационной службы на ВВП Украины
Тема: Опыт создания структ урных элементов речной информационой службы на ВВП Украины
и перспективы ее развития

 

Энциклопедия речного транспорта: продолжение кропотливой работы
Тема: Вопросы, расмотреные на очередном заседани Совета
Энциклопеди речного транспорта, прошедшем 28 июня
2012 года в институте «Гипроре чтранс»
 
СОБЫТИЯ

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
 
 
 
МГАВТ
Стр. 56
В.И. Костин. О расчете течений перемешанной жидкости на основе схем повышенной точности
 
Стр. 68
С.Н. Гаранин. Логистическое управление перегрузочными машинами с гибкой подвеской груза с динамическим гашением колебаний
 
Стр. 77
В.А. Зябров, Р.Н. Романов. Cистема автоматического регулирования подачи воды во всасывающий коллектор дизеля для снижения токсичных выбросов отработавших газов
 
Стр. 80
В.А. Зябров, Д.А. Попов. О современных методах анализа технического состояния судовых
дизелей
 
МГУ им. В.И. Ломоносова
Стр. 82
Р.С. Чалов, О.М. Кирик, А.К. Ильясов, Д.В. Ботавин, В.И. Броницкий. Кыллахский «разбой» и Олёкминские перекаты на р. Лене: русловые процессы и путевые работы
 
АННОТАЦИИ НАУЧНЫХ РАБОТ
 

ПОСЛЕ ВАХТЫ
 
ИСТОРИЯ 
СУДОМОДЕЛИРОВАНИЕ
Забежка инженера Базена
 
ИСТОРИЯ
Символ стабильности и надежности
Тема: Краткая история якоря, установленного у здания управления Ленского объединенного речного пароходства
 
СПОРТ
Лучшие гребцы на четырехвесельных ялах - в МГАВТ