№3 (62)2013

2003-2018 © Разработка, поддержка ООО "Журнал "РТ". Все права защищены.

ТЕМА НОМЕРА: Отличные теплоходы
ЛИЦО НОМЕРА: Константин АНИСИМОВ, генеральный директор Московского речного пароходства
 
   
 
 
Содержание, полоса редактора, научные работы.
 
 
 
 
 
  
  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА
 
Мечты сбываются, но не так быстро, как хочется
 
За последние годы лимитирующих участков на внутренних водных путях нашей страны отнюдь не стало меньше. Мало того, что сроки принятия мер по ликвидации давно существующих «узких мест» по разным причинам (прежде всего, организационным и финансовым) на протяжении многих лет откладывались, так из-за малой водности появились новые затруднительные для судоходства отрезки.
 
Данный факт, наряду с множеством других проблем, не внушает оптимизма ни бизнесу, вынужденному мириться с простоями и недогрузом флота, ни власти, в адрес которой постоянно обрушивается вал критики, и которой каждый раз приходится корректировать ситуацию в «ручном режиме».
 
Последний на данный момент важный проект был реализован 19 июня 2008 года, когда Государственная комиссия подписала акт приемки второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла. Строительство объекта началось в 2004 году в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», а технологические испытания с пробным шлюзованием прошли 25 декабря 2006 года. Определенно, если бы не это событие, в навигацию-2012 объемы перевозок по Волго-Дону не достигли бы рекордного уровня с 1983 года (и седьмого показателя за всю 60-летнюю историю канала) – 19,5 млн. т (в том числе транзитом – 11,4 млн. т). А сегодня идет речь уже о создании «дублеров» по всей трассе.
 
Пусть только в 2012 году, но уже стартовало строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза на Волго-Балте с габаритами 290x21 м и напорным фронтом 12 м. Она призвана увеличить пропускную способность участка водного пути в 2 раза.
 
24 апреля 2013 года руководитель Росморречфлота Александр Давыденко лично ознакомился с ходом работ, выполняемых в рам- ках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и включающих 4 этапа с завершением до 2016 года. Как было отмечено, они осуществляются с опережением графика.
 
На первом и втором этапах до декабря 2013 года должны появиться причал и подъездная сухопутная дорога для обеспечения завоза необходимых материалов. Третий и четвертый этапы предусматривают создание непосредственно второй нитки шлюза, а также жилья для 56 семей работников гидроузла. Всего предполагается извлечь около 2 млн. м3 грунта, засыпать 850 тыс. м3 песчано-гравийной смеси, залить 178 тыс. м3 бетона и применить 18 тыс. т металлоизделий. 
 
Наконец, принято конкретное решение по известному лимитирующему участку на Волге. Об этом читайте в настоящем номере журнала.
 

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России 


ТЕМА НОМЕРА
 
Отличные теплоходы
Тема: Проекты новых круизных пассажирских судов
 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ
 
ЮБИЛЕИ
80-я пассажирская навигация на Москве-реке

Тема: Фоторепортаж с церемонии открытия юбилейной навигации Столичной судоходной компнаии, состоявшейся 19 апреля 2013 года
Юбилей обских путейцев
Тема: 75-летие ФБУ «Администрация Обского БВП»: история и современность
Дан старт 75-й навигации в Обском бассейне
Тема: Фоторепортаж с церемонии открытия юбилейного cудоходного сезона на Оби, состоявшейся 26 апреля 2013 года в Новосибирске
 
С Днем Победы!
Тема: Фоторепортаж с праздничных мероприятий, посвященых 68-й годовщине Победы в Великой Отечественой войне, прошедших 7 мая 2013 года в Москве; поздравления
 
В память о речниках – героях Сталинградской битвы
Тема: Знаменательное событие, произошедше 8 мая 2013 года на Жатайской базе технической эксплуатаци флота ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»
 
ПОЗДРАВЛЯЕМ
НАГРАЖДЕНИЯ
Лауреаты 2012 года премии имени А.Н. Косыгина
 
Навигация на Енисее началась раньше намеченного срока
Тема: Планы ОАО «Енисейское речное пароходство» на навигацию 2013 года
 
Заседание Общественного совета при ФГУП «Канал имени Москвы»
Тема: Вопросы, расмотренные на мероприяти, прошедшем 9 апреля 2013 года
 
Речные информационные службы и концепция е-Навигации
Тема: Особености, преимущества и направления совместного развития Речных информационных служб и концепции е-Навигации
 
Мероприятия по стабилизации неустойчивых участков русел пограничных рек Амурского бассейна Тема: Актуальность, перечень и стоимость работ, которые необходимо провести на пограничных реках Амурского бассейна
 
Первое заседание Попечительского совета при МГАВТ
Тема: Вопросы, расмотреные на мероприятии, состоявшемся 12 апреля 2013 года
 
ФГУП «Канал имени Москвы» раскрывает информацию
 
ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ
 
Итоги IX Международного форума «ЮгТранс-2013»
 
Итоги III Международного форума «Безопасность на транспорте»
 
V Международный форум «Морской туризм-2013»
 

 
ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ
 
Актуальная пресс-конференция
Тема: Подробности важного мероприятия, состоявшегося 5 апреля 2013 года в РИА «Новости»
 
Минтранс подвел итоги и наметил планы
Тема: Тезисы доклада министра транспорта РФ Максима Соколова на расширеном заседании коллегии Минтранса Росси, прошедшем 10 апре ля 2013 года
 
Нижегородской низконапорной плотине быть!
Тема: Актуальный вопрос, расмотренный на совместном заседани Экспертного совета при Совете Росморечфлота и Общественого совета при Агентстве, состоявшемся 11 апре ля 2013 года в Москве
 
Создана администрация Севморпути
Тема: Хронология событий и деятельность, направленая на развитие Севморпути
 

 
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ  
 
 
 
МГАВТ
Стр. 62
Д.М. Киселев, В.К. Новиков, В.П. Попов, К.И. Федин, И.В. Маслов. Суда на природном газе: опыт эксплуатации и перспективы развития
 
Стр. 64
М.С. Ханин. Проблемы финансирования судоходства на современном этапе
 
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Стр. 70
С.С. Соколов, В.Н. Ежгуров. Моделирование процесса устранения последствий системного поликомпонентного сдвига грузовых объектов на основе данных судовых приборов
 
Стр. 73
В.Г. Богатырев. Определение несущей способности двустворчатых ворот шлюза при навале на них судна
 
Стр. 78
А.В. Саушев. Структура автоматизированной системы параметрического управления состоянием электротехнических устройств на водном транспорте
 
ВГАВТ
Стр. 83
А.Е. Пластинин. Оценка риска возникновения транспортных происшествий
 
Национальный львовский политехнический университет, ОАО «Гипроречтранс»
Стр. 88
Н.Б. Савина, В.В. Рудомёткин. Прогнозирование изменений стоимости объектов логистики
 
АННОТАЦИИ
 

 
ПОСЛЕ ВАХТЫ

Мисс МГАВТ-2013
 
Итоги Кубка Минтранса России 2013 года