№5 (64)'2013

2003-2018 © Разработка, поддержка ООО "Журнал "РТ". Все права защищены.

ТЕМА НОМЕРА: Порт Коломна: путь к успеху
ЛИЦО НОМЕРА: Владимир АЛЕКСЕЕВ, генеральный директор ОАО "Порт Коломна"
 
 
   
 
 
Содержание, полоса редактора, научные работы.
 
 
 
 
 
  
  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА
 
Отрасль в ожидании Стратегии
 
Так исторически сложилось, что после распада СССР внутренний водный транспорт (ВВТ) России в определенные периоды, к сожалению, либо не развивался вовсе, либо развивался беcсистемно, поскольку то не было политической воли, то соответствующего финансирования, то одна проблема накладывалась на другую. Хотя в последние годы наметились определенные положительные тенденции, по-прежнему ощущается отсутствие комплексности подхода, стремления к какой-то единой и главной цели, нехватка регулирующего воздействия узко специализированного документа.
 
Вероятно, уже в конце текущего года ситуация кардинально изменится в лучшую сторону. Подобный вывод можно сделать, в частности, по итогам совещания, состоявше- гося 19 июля в Самаре и посвященного актуальной теме развития ВВТ.
 
Тогда министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил о серьезных опасениях правительства РФ в отношении разбалансированности транспортной системы, вследствие чего в новой Стратегии развития транспортного комплекса до 2030 года (которая находится на утверж- дении в высшем органе исполнительной власти) серьезное внимание уделено вопросу улучшения водных перевозок.
 
По его словам, в нашей стране, где 101 тыс. км внутренних водных путей (ВВП), речной транспорт ходит в 61 субъекте РФ, является жизнеобеспечивающим для регионов Дальнего Востока и Сибири, а существующая инфраструктура пока не позволяет эффективно эксплуатировать даже имеющиеся суда, нужно увеличивать объемы перевозок как пассажиров, так и грузов, координируя и согласовывая действия государства и бизнес-сообщества.
 
«Наша общая задача – повысить привлекательность ВВТ для грузоотправителей, инвесторов, населения и субъектов рынка, а также повысить уровень безопасности на ВВТ», – отметил Максим Соколов.
 
Проинформировав о том, что Стратегия развития конкретно ВВТ до 2030 года будет представлена правительству уже осенью, министр выразил уверенность в позитивном влиянии документа на экономику в целом, благодаря учету интересов и пассажиров, и предпринимателей.
 
В свою очередь, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников, напомнив об объективных негативных факторах, препятствующих развитию ВВТ (в том числе сезонность, значительный возраст флота, портовых гидротехнических сооружений и перегрузочной техники, наличие лимитирующих участков), обратил внимание собравшихся на одну важную особенность документа. «В Стратегии развития ВВТ, подготовкой которой занимается Минтранс России, впервые за длительный период времени проводится комплексное исследование всех составляющих ВВТ, направленное на разработку научно обоснованных предложений и моделей его развития на период до 2030 года, с обоснованием конкретных мероприятий по флоту, портам, ВВП, по созданию мультимодальных логистических центров, в том числе мерам государственной поддержки», – пояснил он.
 
Кстати, 7 августа 2013 года на сайте Минтранса России был размещен проект этого документа, и в течение 15 дней все желающие могли принять участие в его обсуждении, высказать свои предложения. Теперь же остается только надеяться на скорейшее согла- сование и принятие Стратегии именно в том виде, в каком ее ждут все речники.

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России 


ТЕМА НОМЕРА
 
Порт Коломна: путь к успеху
Тема:Интервью с генеральным директором ОАО «Порт Коломна» Владимиром Алексеевым 
 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ
Трагические последствия халатности
Тема: Подробности и причины транспортного происшествия с теплоходом «Полесье-8»; планируемые меры по повышению безопасности судоходства на внутренних водных путях (ВВП)
 
ПОЗДРАВЛЯЕМ - НАГРАЖДЕНИЯ
ОАО «ЛОР П» – «Добросовестный налогоплательщик»
 
Юбилейная вахта знаменитого ледокола
ТЕМА: Рассказ об экипаже судна и особенностях его навигации-2013
 
Привод шлюзовых ворот профессора В.М. Муравьева
Тема: Краткая биография выдающегося ученого, описание его изобретения
 
АПСРТ: cобрание-2013 в Казани
Тема: Вопросы, рассмотренные на Общем собрании членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), прошедшем 26 июля текущего года
 
О правилах перевозки опасных грузов на внутреннем водном транспорте
Тема: Предпосылки для разработк и новой редакции важного отраслевого документа
 
Экстремальные гидрологические явления на Дунае и российских реках
Тема: Анализ причин и последствий недавних аномальных наводнений на реках
 
Рождение новой «Кометы»
Тема: Церемония закладки морского пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) пр. 23160 «Комета 120М», состоявшаяся 23 августа 2013 года в Рыбинске (Ярославска я область)
 
Обновление технического флота
Тема:  Характеристики современных обстановочных судов
 
ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ
Международная конференция «Стратегия развития внутреннего водного транспорта»
 
Всероссийский форум «Судостроение и судоходство в России: новые решения и экономическая эффективность»
 
IV Международная конференция «Кадровая политика»
 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ
 
Серьезные цели
Тема: Особенности типовых планов деятельности Минтранса и Росморречфлота на 2013-2018 годы
 
Перечень важнейших «узких мест» и недостающих звеньев в сети водных путей категории E
 

 
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
 
 
 
МГАВТ
Стр. 48
В.С. Забненков. Холдинговые объединения на рынке морских контейнерных грузоперевозок
 
Стр. 52
И.А. Мещихин, М.А. Сахненко, Е.Н. Сосёнушкин. Применение метода внешних суперэлементов и ОТМ-матриц при мониторинге состояний шлюзовых затворов
 
ГУМРФ, СПбГПУ
Стр. 56
С.Г. Чулкин, Б.Д. Кукаленко. Исследование возможности повышения момента вращения бесколодочных баллонов шинно-пневматических муфт
 
Стр. 61
Е.О. Ольховик. Разработка методов повышения качества эксплуатационных свойств судовой трубопроводной арматуры
 
ВГАВТ
Стр.63
М.М. Чиркова, Г.А. Гора. Модель системы сбора и обработки данных для прогнозирования технического состояния привода руля судна
 
ВГАВТ, НФ ВШЭ
Стр. 67
В.В. Софронова. Современные особенности кредитования отрасли. Кредитные риски 
 
ВГАВТ
Стр. 70
В.К. Зефиров. Экономическая стратегия развития речных пассажирских перевозок в северных районах РФ
 
НГАВТ
Стр. 75
П.А. Бимбереков. Оценка надежности судов в зависимости от применения методов ремонта судовых перекрытий
 
АННОТАЦИИ
 

ПОСЛЕ ВАХТЫ
 
ВГАВТ: условия для творческой реализации молодежи
 
Вечные ценности