№3 (68)'2014

2003-2018 © Разработка, поддержка ООО "Журнал "РТ". Все права защищены.

ТЕМА НОМЕРА: Транспорт требует больше внимания
ЛИЦО НОМЕРА: Александр ЗАЙЦЕВ, АПСРТ
 
 
   
 
 
Содержание, полоса редактора, научные работы.
 
 
 
 
 
  
  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА
 
Ситуация постоянно меняется Идеальных условий хозяйствования, как известно, не бывает. Однако, очевидно, что чем больше радостных новостей, тем положительнее настрой и продуктивнее деятельность. Это особенно актуально для нашей отрасли, функционирование которой зависит от огромного количества факторов, нередко трудно прогнозируемых. Между тем, в речниках сомневаться не приходится, поскольку их отличает боевой дух и умение преодолевать практически любые препятствия.
 
Каждый судоходный сезон уникален, и нынешний – не исключение. Но прежде всего о хорошем.
 
Разумеется, только позитивные эмоции вызвали информационные сообщения, размещенные 7 и 14 мая на сайте Росморречфлота. В них соответственно отмечались факты увеличения в начальный период навигации-2014 (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) важных производственных показателей. С января по апрель на 46% выросла интенсивность прохода флота через шлюзы – было прошлюзовано свыше 23,7 тыс. судов и составов (в среднем за сутки – более 1350 ед., тогда как в 2013 году – всего 900 ед.) в следующих бассейнах: Азово-Донском – +18,4% (включая Кочетовский гидроузел – +19,1%), Волго-Донском – +11,8%, Волжском – +16,4% (с учетом Городецких шлюзов – в 2,6 раза), Волго-Балтийском – в 9,1 раза; Московском – в 3,9 раза и Камском – +34,6%.
 
Кроме того, повысились объемы перевозок и грузов, и пассажиров. За январь-апрель в целом отправлено 9731,9 тыс. т (в 2013 году – 7 353,4 тыс. т) или +32,3%, в том числе во внутреннем сообщении – +96,9% и заграничном – +18,6%; доставлено 614,9 тыс. чел. (553,4 тыс. чел.) или +11,1%, пассажирооборот – 3678,7 тыс. пасс./км (3559,6 тыс. пасс./ км), то есть +103%.
 
Не обошлось без «ложки дегтя». 17 апреля полезный навигационный объем воды Иваньковского водохранилища составлял лишь 30% нормы (до НПУ), Угличского – 40%, Рыбинского – 29,7%. Это обстоятельство не позволяло увеличить объемы сброса воды для наполнения Горьковского водохранилища с учетом обеспечения минимальных навигационных уровней (МНУ) на верхневолжских водохранилищах до завершения навигации.
 
24 апреля в связи с увеличением приточности в Горьковское водохранилище и повышением отметок уровня u1074 воды сверх МНУ, а также с наращиванием расходов воды через Нижегородский гидроузел ФБУ «Администрация Волжского бассейна» сняло ранее введенные на основании ст. 77 Кодекса внутреннего водного транспорта ограничения по осадке судов на участках пути у Городецких шлюзов № 13-14: соответственно от с. Хопылёво – 310 см, до г. Балахна –205 см. С 15 мая по 10 июня установлено ограничение по осадке судов на участке ВВП от Городецких шлюзов № 15-16 (по состоянию на 13 мая средняя проходная осадка судов через них составила всего 2,41 м) до г. Балахна.
 
Как будут дальше развиваться события, предсказать сложно. Остается надеяться, что в конечном счете все разрешится благополучно, с минимальными потерями для судовладельцев, ведь Росморречфлот осуществляет координацию действий совместно с причастными структурами, а ситуацию «на месте» контролирует специально созданная в ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Рабочая группа.
 
Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ,
почетный работник речного флота и транспорта России
 

ТЕМА НОМЕРА
 
Транспорт требует больше внимания
ТЕМА: Вопросы, затронутые на Всеросийской конференции Общеросийского народного фронта (ОНФ), прошедшей 16 апреля 2014 года в Москве
 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ
 
Прекрасный повод поразмышлять о насущном
ТЕМА: Итоги Всероссийской научно-практи ческой конференции «10 лет поступательного дви жения», посвященной юбилею Росморречфлота, которая состоялась 20 марта 2014 года в МГАВТ
 
Навигация-2013: c переменным успехом
ТЕМА: Итоги работы морского и внутреннего водного транспорта (ВВТ) в 2013 году, рассмотренные на расширенном совместном заседании Совета Росморречфлота и Общественного совета при Агентстве, прошедшем 21 марта 2014 года в МГАВТ
 
Итоги работы транспортного комплекса
ТЕМА: Вопросы, рассмотренные на расширенном заседании коллегии Минтранса России, прошедшем 9 апреля 2014 года в Москве
 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ
 
ПОЗДРАВЛЯЕМ
НАГРАЖДЕНИЯ
 
С 75-ЛЕТИЕМ!
А.М. Зайцев
 
НАЗНАЧЕНИЯ
Т.И. Зайко
 
Мощное прибавление в столичном семействе
ТЕМА: Пополнение состава флота ОАО «Московское речное пароходство » (ОАО МРП)
 
Реальные цели енисейских речников
ТЕМА: Важные события и планы ОАО «Енисейское речное пароходство » (ОАО «ЕРП») в навигацию текущего года
 
Путейцы получили новые обстановочные суда
ТЕМА: Продолжение реализации в 2014 году мероприятия «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутрений водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)»
 
Заложен инновационный пассажирский дизель-электроход
ТЕМА: Церемония закладки киля судна пр . PV09, состоявшаяся 18 марта 2014 года на базе «Верфи братьев Нобель» (г. Рыбинск Ярославской области ) – филиала Московского судостроительного и судоремонтного завода (МССЗ)
 
Комплексные решения
ТЕМА: Передовые портовые перегрузочные средства
 
О набережных из массивовой кладки
ТЕМА: Особенности распространенного типа причальных сор ужений
 
Защита от затопления территории Южного округа Хабаровска
ТЕМА: Проблема затопления територии Южного округа Хабаровска, варианты ее решения
 
Новое поколение колесного флота
ТЕМА: Опыт эксплуатации и совершенствования конструкции колесного судна «Сура»
 
Конструктивный диалог
ТЕМА: Итоги ежегодной конференции «День капитана », прошедшей 2 апреля 2014 года в г. Долгопрудный Московской области
 
Речная полиция нас бережет
ТЕМА: Аспекты текущей деятельности Линейного от дела МВД России на водном транспорте (ЛО МВД России на ВТ)
 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
 
 
 
МГАВТ
Стр. 54
В.В. Алферов, Ю.М. Миронов. Математическая формализация основных задач диспетчерского управления обработкой судов в речном порту
 
Стр. 57
О.С. Кочетов, В.К. Новиков, Е.Ф. Баранов, Т.В. Киселева. Исследование систем виброзащиты рабочих мест на объектах водного транспорта
 
Стр. 60
А.В. Романов, Ю.А. Коржиков. Модель оценивания профессиональной готовности судоводителя-оператора
 
ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова
Стр. 62
В.В. Сахаров, А.А. Кузьмин, А.А. Чертков, Д.С. Тормашев. Сплайн-метод экономичного управления расходом топлива на речных судах
 
ВГАВТ
Стр. 65
В.С. Наумов, А.Е. Пластинин. Моделирование процессов ликвидации разливов нефти с судов
 
ВГАВТ, НГЛУ
Стр. 70
О.Б. Соловьева, А.Г. Калинина. Система упражнений для формирования иноязычной коммуникативной компетенции у будущих инженеров речного и морского флота (предкоммуникативный модуль)
 
ВГАВТ
Стр. 73
А.И. Телегин, А.О. Ничипорук, В.Н. Шабров. Технико-экономическое обоснование необходимости обеспечения речных судов дистанционными осадкомерами для определения массы перевозимых грузов
 
Стр. 74
Ю.Р. Гуро-Флорова. Проектные технологии в процессе обучения иностранному языку будущих специалистов водного транспорта
 
Стр. 76
В.В. Крайнова. Совершенствование управленческого учета косвенных затрат в судоходных компаниях
 
Стр. 81
О.И. Коваль. Технология сотрудничества и ее применение при обучении иностранному языку
 
НГАВТ
Стр. 83
В.А. Седых, А.Ю. Лапай. Безопасность судоходства на р. Обь на участке Новосибирская ГЭС – устье р. Томь
 
Стр. 87 АННОТАЦИИ