№6 (65)'2013

2003-2018 © Разработка, поддержка ООО "Журнал "РТ". Все права защищены.

ТЕМА НОМЕРА: Вуз с большой буквы
ЛИЦО НОМЕРА: Сергей БАРЫШНИКОВ, ректор ГУМРФ им. адм.С.О. Макарова
 
 
   
 
 
Содержание, полоса редактора, научные работы.
 
 
 
 
 
  
  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА
 
Тесная производственная кооперация в судостроении
 
 По мнению Президента России Владимира Путина, «ее необходимо развивать, в том числе путем активного взаимодействия с зарубежными партнерами». Об этом он заявил 13 ноября 2013 года в ходе российско-корейского бизнес-диалога в Сеуле.
 
По словам президента, в аспекте совершенствования инфраструктуры Северного морского пути и в целях обеспечения поставок углеводородов, одним из перспективных направлений экономического сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности с Южной Кореей, является именно судостроение.
 
«Это значительные заказы для судостроительной отрасли, совместная работа по модернизации портовой инфраструктуры и портового хозяйства в целом. При этом нам нужно переходить от простой схемы «заказчик–поставщик» к тесной производственной кооперации. Мы заинтересованы в том, чтобы на Дальнем Востоке России развивались соответствующие промышленные мощности», – сказал Владимир Путин.
 
Глава государства напомнил о том, что в середине 1990-х годов, будучи в Пусане, смог лично ознакомиться с организацией судостроения в Южной Корее.
 
«Это хороший пример, ведь наши друзья еще в 1962 году приняли соответствующий закон, который создал особые условия для развития судостроения, и, строго говоря, если смотреть по экономическим теориям, то сделали совершенно неправильно, потому что создали преференции для одной отрасли, а на практике оказалось, что правильно. Они создали эти преференции, развили свое судостроение, в том числе крупногабаритное, такое, которого нет ни у кого в мире, потом эти преференции «свернули». А судостроение осталось. Сейчас у нас есть уникальная возможность развивать свое судостроение на Дальнем Востоке, при этом на совершенно новой платформе. Мы надеемся это сделать вместе с корейскими партнерами», – пояснил Президент России.
 
С данным тезисом нельзя не согласиться. Во-первых, в нашей стране существует критическая потребность в новом современном флоте. Во-вторых, у зарубежных коллег, накопивших богатейший опыт, действительно есть чему поучиться. Как свидетельствует статистика, по итогам 2012 года Южная Корея, являющаяся родиной 7 из 10 крупнейших мировых судостроительных корпораций, занимает 2 место на планете по объему производства с суммарным показателем 53 млн. т валовой вместимости флота (29%), уступая лишь Китаю, у которого 67 млн. (45%).
 
Остается внимательно следить за развитием событий и надеяться на скорейшие положительные изменения в данной сфере благодаря реализации намеченных планов.
 
При подготовке статьи использованы материалы Управления пресс-службы и информации Президента России 

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России 


ТЕМА НОМЕРА
Вуз с большой буквы
 
Тема: Особенности современного этапа деятельности Государственного университета морского речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова
 
НАГРАЖДЕНИЕ
 
С 65-ЛЕТИЕМ!
Б.Ф. НОВОСЕЛЬЦЕВ
 
Московское речное пароходство: закрытие навигации – открытие причала
Тема: Знаменательные для Московского речного пароходства события, произошедшие в октябре 2013 года; фоторепортаж
 
В 2014 год – с современным флотом и в новом статусе
Тема: Важные события со временного этапа деяте льности ОАО «Порт Коломна»
 
Плановые показатели достигнуты
Тема: Предварительные итоги навигации-2013 ОАО «Енисейское речное пароходство»
 
Волго-Дону нужны вторые нитки шлюзов
Тема: Анализ ситуации на судоходном канале, рациональные пути повышения его пропускной способности
 
Обоснование безопасных габаритов расхождения крупнотоннажных судов при прохождении Волго-Донского канала и возможности увеличения пропускной способности
Тема: Анализ объективных причин, снижающих пропускную способность Волго-Донского судоходного канала, предложения по изменению ситуации
 
Колесный ледокол-ледофрез
Тема: Особенности проекта нового судна с колесным движительно-рулевым комплексом
 
Как развивается отраслевая наука
Тема: Аналитический обзор диссертационных работ, посвященных проблематике судовождения и водного транспорта, утвержденных ВАК Минобрнауки России
 
ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ
Итоги Всероссийского смотра-конкурса дипломных проектов по специальности 150900 (190602.65) «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов»
 

ВЛАСТЬ
 
Документ в целом заслуживает одобрения
Тема: Описание проекта Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, спорные вопросы
 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
 
 
 
МГАВТ
Стр. 54
А.Г. Галай. Эксплуатационно-экономическое обоснование эффективности доставки скоропортящихся грузов из Гамбурга в Москву с использованием судов смешанного плавания
 
Стр. 60
А.Г. Галай. Экономические проблемы развития логистики на внутреннем водном транспорте и законодательное обеспечение их решения
 
Стр. 62
В.С. Забненков. Размеры и время формирования российских транспортных холдингов в рамках развития корпоративного управления
 
Стр. 65
И.А. Мещихин. Е.А. Зайцев. Оценка колебательных явлений в брусовом уплотнении шлюзового затвора сегментного типа
 
Стр. 70
Р.Э. Мусагулова. Роль межкультурной коммуникации в многоязычном экипаже
 
ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова
Стр. 73
Е.А. Мустакаева. Методический подход к разработке модели сбалансированного развития внутреннего водного транспорта на основе межотраслевого баланса
 
НГАВТ
Стр. 78
Ю.И. Бик, О.В. Приданова. Расчет оптимальной степени повышения срока службы конструктивных набережных
 
НГТУ им. Р.Е. Алексеева
Стр. 81
В.В. Князьков. Средства продления навигации на внутренних водных путях
 

 
ПОСЛЕ ВАХТЫ
 
Воспоминания о профессоре А.А. Союзове