№3 (74)'2015

2003-2018 © Разработка, поддержка ООО "Журнал "РТ". Все права защищены.

ТЕМА НОМЕРА: АПСРТ: 20 лет на службе речного транспорта
ЛИЦО НОМЕРА: Александр ЗАЙЦЕВ, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта
 
 
   
 
 
Содержание, полоса редактора, научные работы.
 
 
 
 
 
  
  

 

 

С профессиональным праздником!
 
Президент России Владимир Путин: «...Развитие морского и речного транспорта – это наш бесспорный приоритет. Предстоит многое сделать для расширения портовых мощностей, в том числе в Крыму, для модернизации инфраструктуры, прокладки новых логистических артерий. Масштабные планы связаны с возрождением Северного морского пути, использованием транзитного потенциала России. Необходимо привлечь серьезные инвестиции в обновление флота, во внедрение передовых технологий. Уверен, что работники морского и речного транспорта достойно стравятся с этими задачами, продолжат славные традиции своих предшественников...».
 
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев: «…Ваша профессия овеяна романтикой дальних походов и приключений. Однако это нелегкий труд, который по плечу только смелым, мужественным и отважным людям. Ваши предшественники в шторм и любую непогоду шли к своей цели, покоряли моря и океаны, открывали новые земли и целые континенты. Их дело продолжает нынешнее поколение моряков и речников, работников верфей и судоремонтных заводов. Важно, что в своей работе вы опираетесь на опыт ветеранов флота, дорожите традициями морского братства и взаимовыручки. Вам есть чем гордиться, но предстоит сделать еще больше. Впереди новые задачи, связанные со строительством современных судов и глубоководных портов, развитием Северного морского пути и, конечно, повышением безопасности мореплавания и судоходства. Уверен: вы справитесь с их решением…».
 
Министр транспорта РФ Максим Соколов: «…В нашей стране с уважением и признательностью относятся к людям, связавшим свой профессиональный путь с водными магистралями. Развитие морского и речного транспорта основано на традициях, сложившихся на флоте веками, которые и сегодня развиваются, крепнут и приумножаются. Современный речной и морской флот – огромное сложное хозяйство. Для управления им нужны вы – специалисты высшей квалификации, отлично знающие свое дело. Именно благодаря вашему ежедневному труду развивается и идет вперед отрасль. Я глубоко признателен всем работникам и ветеранам морского и речного транспорта за добросовестный труд, профессионализм и преданность делу. Пусть попутный ветер благоприятствует новым проектам на благо российского судоходства, а шторма не помешают воплотить в жизнь самые смелые планы…».
 
И.о. руководителя Росморречфлота Сергей Горелик: «…Морской и речной флот всегда был и остается важнейшей составляющей отечественного транспортного комплекса и неотъемлемой частью экономики страны. В этом году наша страна и отрасль отметили 70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Поистине велика роль морского и речного транспорта в событиях тех лет. За прошедший год произошли важные изме- нения в законодательной и нормативной базе: актуализирована Транспортная стратегия РФ до 2030 года, разработан проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, ведется разработка Стратегии развития морских портов, правительством РФ утверждены новые нормативы на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. Перед отраслью стоят важные и масштабные задачи – повышение конкурентоспособности, комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Уверен, что все труженики отрасли – портовики и экипажи морских, речных, аварийно-спасательных и вспомогательных судов, все те, кто несет вахту и на судах, и на берегу, те, кто готовит будущих моряков и речников – внесут достойный вклад в развитие и процветание флота России. Убежден, что знания, опыт, преданность делу, стремление к новым горизонтам позволят работникам морского и речного транспорта успешно решать все стоящие перед нами задачи!...». Морякам – семь футов под килем! Речникам – гарантированных глубин! Всем – безаварийной работы!
 

ТЕМА НОМЕРА
 
АПСРТ: 20 лет на службе речному транспорту
ТЕМА: Вклад авторитетной общественной организации в совершенствование отраслевого законодательства
 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ
 
Официальные итоги
ТЕМА: Статистические данные по водному транспорту за 2014 год
 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ
 
Поводы для оптимизма ленских речников
ТЕМА: Интервью с генеральным директором ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП ») С.А. Ларионовым (+ Памятный камень Ю.В. Кайдышеву + Добрая традиция)
 
Тяжелая, но благородная и востребованная работа енисейских путейцев
ТЕМА: Особенности деятельности ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в нынешнем сезоне
 
Трудовые будни речников Енисея
ТЕМА: Количественные показатели работы ОАО «Енисейское речное пароходство» (ОАО «ЕРП ») в 2015 году
 
Буксиры-катамараны: высокие показатели экономической эффективности и безопасности плавания
ТЕМА: Новый архитектурно-конструктивный тип линейных буксиров-толкачей
 
Об объемах и специфике проектно-изыскательских работ в бассейне Амура
ТЕМА: Яркие факты современного этапа деятельности одного из ведущих отраслевых проектно-изыскательских институтов
 
Актуальный «круглый стол»
ТЕМА: Вопросы, рассмотренные на важном мероприятии, прошедшем 28 мая 2015 года в Новосибирске
 
Поздравляем выпускников – отличников воднотранспортных вузов!
 
«Экоскора. Судно+Порт»: рациональный подход
ТЕМА: Преимущества современного антикоррозионного теплоизоляционного покрытия  
 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
 
 
 
Стр. 36-37
МГАВТ, ИМАШ им. А.А. Благонравова РАН
О.В. Леонова, И.М. Петрова, Е.Г. Веретенников, А.С. Веретенникова. Оценка влияния наработки портальных кранов на усталостные характеристики стали St38b2
 
Стр. 38-40
ВГУВТ
А.И. Телегин, А.О. Ничипорук, О.Л. Герасименко. Принципы государственного регулирования транспортной и транспортно-экспедиторской деятельности (на примере Японии)
 
Стр. 40-43
ВГУВТ
В.В. Цверов, А.А. Хохлов. Оценка возможности возобновления перевозок овоще-бахчевой продукции речным транспортом на основе логистического подхода
 
Стр. 43-50
ВГУВТ
А.С. Яблоков. Метод реконструкции привода механизма подъема грейферного плавучего крана на основе оценки долговечности его металлоконструкции
 
Стр. 51-53
ВГУВТ
А.В. Чернышов. Вероятностный подход к расчету гидродинамических коэффициентов математической модели речного судна
 
Стр. 53-55
ВГУВТ
Н.А. Рехалова. Формирование нагрузки масс при проектировании различных типов судов внутреннего плавания
 
Стр. 55-58
СГУВТ
С.Н. Масленников, Д.А. Галимова. Аспекты развития воднотранспортной системы «флот–путь» на реках Сибири
 
Стр. 58-61
ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова
Т.А. Раянов. О методах обнаружения крутильных колебаний в судовых системах силовых передач
 
Стр. 61-62
МГАВТ
А.Ю. Никулина, Л.Ф. Мокеров. Методика нормирования расхода топлива для землесосных снарядов и гидроперегружателей