№2 (61)2013

2003-2018 © Разработка, поддержка ООО "Журнал "РТ". Все права защищены.

ТЕМА НОМЕРА: Историческое решение, или зарождение "голоса российского судоходства"
ЛИЦО НОМЕРА: Алексей КЛЯВИН, президент Ассоциации судоходных компаний
 
   
 
 
Содержание, полоса редактора, научные работы.
 
 
 
 
 
  
  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА
Оптимизация
 
Пожалуй, именно это слово наиболее точно характеризует глобальный процесс, полным ходом протекающий на данном этапе в России в целом и в отрасли в частности.
 
Кардинальные изменения уже коснулись самых разных областей и обязательно затронут еще не одну сферу. Совершенствование и повышение эффективности функционирования системы, как декларируется, является главной целью проводимых реформ. Очень хочется надеяться на достижение именно такого результата.
 
Вместе с тем даже противники достаточно революционных перемен признают, что необходимо искать достойные ответы на вызовы времени.
 
Если обратить внимание на водный транспорт, то здесь особо выделя- ются несколько новшеств.
 
Так, государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (ГБУВПиС), сначала преобразованные из федеральных государственных учреждений (ФГУ) в федеральные бюджетные (ФБУ), теперь имеют статус администраций бассейнов ВВП. В результате структуры, ранее занимавшиеся только обслуживанием водных путей за счет средств федерального бюджета, на законных основаниях могут зарабатывать деньги, получая доходы, и обязаны исполнять новые дополнительные функции по осуществлению портового контроля.
 
ФГУП «Канал имени Москвы» находится на стадии объединения в одно предприятие (ФБУ) с Речной администрацией Московского бассейна.
 
Близится к завершению процесс преобразования Подводречстроя и Госморспасслужбы.
 
В Санкт-Петербурге создан Государственный университет морского и речного флота на базе СПГУВК и присоединившейся к нему Академии им. С.О. Макарова.
 
Кроме того, на базе колледжей сформированы институты нового типа, в том числе в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Астрахани, Мурманске, чтобы обеспечить возможность получения высшего образования в рамках одного учебного заведения.
 
Все это свидетельствует о непрекращающемся поиске более совершенных форм хозяйствования и управления; отпимизация затрагивает не только государственные, но и общественные организации.
 
5 марта 2013 года было принято окончательное решение об объединении Союза российских судовладельцев (СОРОСС) и Ассоциации судоходных компаний (АСК) в Национальную палату судоходства.
 
Резюмируя, стоит отметить, что порой непросто но, безусловно, интересно работать на современном этапе, когда в нашей стране происходит столько ярких событий. 
Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России 

ТЕМА НОМЕРА
 
Историческое решение,или зарождение «голоса российского судоходства»
Тема: Вопросы, рассмотренные на общем собрании членов Ассоциаци судоходных компаний, прошедшем 5 марта 2013 года в Москве
 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 
Российский речной регистр: этапы векового пути
Тема: 100-летие Российского Речного Регистра: история и современность
 
Ученый из Cибири
Тема: Биографический рассказ о профессоре В.С. Никифорове, посвященный его 70-летию
 
Судьба, связанная с Печорой
Тема: Биографический рассказ о путейце П.В. Шевкоплясе в честь его 65-летия
 
ПОЗДРАВЛЯЕМ
НАГРАЖДЕНИЯ
 
Конкурс Федерального агентства морского и речного транспорта «Лидер отрасли» 2012 года
 
ПАМЯТЬ
Новатор речного транспорта
Тема: Биографический рассказ о Д.Д. Покровском
 
А.М. ТЕР-АКОПОВ,
А.П. СОЛОВЬЕВ
 
МССЗ: большая стройка
Тема: Церемония закладки теплоходов на Московском судостроительном и судоремонтном заводе, которая состоялась 8 февраля 2013 года
 
Собрание «Речпром»–2013
Тема: Общее собрание членов ассоциации промышленных предприятий речного флота «Речпром», состоявшеся 26 февраля 2013 года на МССЗ
 
Не застрахуешь – не поплывешь
Тема: Особенности вступивших в силу 1 января 2013 года нормативов обязательного страхования гражданской ответственности судовладельцев за причинение вреда имуществу третьих лиц и перевозчиков – за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров
 
Важная составляющая
Тема: Заседание учебно-методического совета УМО РФ вузов Минобрнауки России по специальности «подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», состоявшеся 25 февраля 2013 года в МГАВТ
 
ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ
 
Об эффективных коммуникациях
 
Пресс-конференция по страхованию ответственности перевозчиков пассажиров
 
III Международный форум «Безопасность на транспорте»
 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ
 
Общественная палата одобрила проект новой Транспортной стратегии–2030
Тема: Выводы Общественной палаты РФ в отношении проекта откорректированной траспортной стратегии России до 2030 года по итогам слушаний, прошедших 4 февраля 2013 года в Москве
 
Результативный год
Тема: Итоги деятельности морского и внутреннего водного транспорта в 2012 году и задачи на перспективу, рассмотренные на расширенном заседании Совета Росморречфлота, прошедшем 1 марта 2013 года в МГАВТ; комментарии представителей исполнительной власти и бизнеса
 

 
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ  
 
 
 
МГАВТ
Стр. 58
А. М. Терехов, А.В. Раскатов. Применение частотного регулирования для автоматического выравнивания скоростей подъема груза при спаренной работе кранов
 
ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова
Стр. 61
А. В. Саушев, Д.И. Троян. Моделирование электромеханической системы вагоноопрокидывателя в речном порту Усть-Луга
Стр. 69
А. В. Васин. Приложение задачи Гольдштика к расчету гидродинамических нагрузок на гидрозатворы обводных галерей
 
ВГАВТ
Стр. 73
В.Д. Дрожжев, И.А. Горохова. Методы определения оптимального уровня основных параметров эксплуатационной работы местного флота
Стр. 77
В.А. Лобанов. Опыт разработки ледового паспорта танкера река–море плавания
 
Одесский национальный Морской университет
Стр. 84
В.В. Вычужанин, В.Д. Бойко. Оценка живучести судовых технических систем в процессе их эксплуатации  
 
АННОТАЦИИ
 

 
ПОСЛЕ ВАХТЫ
 
X зимняя спартакиада Московского бассейна
 
VI зимняя спартакиада путейцев Обь-иртышского бассейна